Как ездят на поезде в Индии

Как ездят на поезде в Индии

В странах Востока, в частности, в Индии повседневная езда на поезде напоминает остросюжетный вестерн о ковбоях и индейцах.

Делом чести любого жителя бедной страны на Востоке является проехать на поезде без билета. Причины этого явления кроются не только в бедности населения, но и в местных традициях. Поезда ходят редко, а другой альтернативы добраться до соседнего города практически нет. Многие люди живут в одном городе, а работают в другом. Если они будут оплачивать проезд, то у них просто не хватит зарплаты на это. Поэтому пассажиры облепляют поезд со всех сторон. Кто-то усаживается на крышу, кто-то висит на подножке, некоторые цепляются за локомотив, привязав себя джутовым канатом.

Такой способ передвижения очень опасен. В качестве локомотива выступает тепловоз, поскольку большинство железных дорог в странах востока не электрифицированы. Средняя скорость не превышает 30 км/ч, но даже в таких условиях случаются многочисленные случаи падения на ходу.

Правительство пытается бороться с безбилетниками на железнодорожном транспорте, но увещевания и разъяснительная работа не дает никакого эффекта. Чтобы убрать людей с крыши, на специальных порах подвешивают бетонные шары. Они висят на уровне чуть выше крыши и сбивают безбилетников. Все это еще более повышает травматизм и смертность среди пассажиров, но желающих отказаться от езды на крыше меньше не становится.

Вся проблема заключается в менталитете местного народа. Дня них езда на крыше или на локомотиве – это бесплатное приключение в стиле американских горок. Кроме того, состояние подвижного состава и путевого хозяйства крайне неудовлетворительное. Вагонов слишком мало, чтобы организовать комфортную перевозку всех пассажиров.

Такая ситуация не только в Индии, но и в ряде других страны, бывших английских колониях. Колониальные власти построили железные дорогие, которые на тот момент представляли собой настоящее чудо техники. Но после обретения независимости такие страны, как Индия, Бангладеш и Филиппины практически ничего не вкладывали в обновление подвижного состава и путевого хозяйства. Поэтому железные дороги этих стран находятся в таком плачевном состоянии.